Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 25.06.2018, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ № 8 п./ ст. Жипхеген

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы посещаете школу?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа ООО

Основная образовательная программа Основного общего образования
 

Образовательная  программа

для 5 -11 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного

 учреждения средней общеобразовательной школы

№ 8 п./ст. Жипхеген Хилокского района

Забайкальского края

 2014 /15 учебного года

 

 

 

Стр.

 

Пояснительная записка…………………………………………

3

1.

Общая характеристика школы…………………………………

7

2.

Организация учебно-воспитательного процесса………………

16

 

2.1. Образовательная программа по ступеням обучения………

2.2.Воспитательная система школы……………………………

16

23

 

2.3. Учебный план………………………………………………

44

 

2.4. Расписание занятий…………………………………………

57

 

2.5. Учебно-методическое обеспечение…………………………

60

3.

Организационно-педагогические условия реализации

программы……………………………………………………….

 

100

 

3.1. Сведения о педагогических кадрах…………………………

100

 

3.2. Технические средства обучения…………………………….

101

4.

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.......................................................................................

 

103

5.

Модель выпускника………………………………………………

104

6.

Измерители реализации образовательной программы…………

106

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ СОШ № 8 п./ст. Жипхеген Хилокского района Забайкальского края, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29    декабря 2012 г. № 273-ФЗ 
  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001.№ 196;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004; 
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
  •  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,
  •  Письмом МО РФ от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении  третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

Приложение 1: Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования»;

Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»;

  • Приказом  МО РФ  05.03.2004 г № 1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказом МО РФ  от 03.06.2008 № 164  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования» от 5.03. 2004 № 1089;
  • Уставом МБОУ СОШ № 8 п./ст. Жипхеген Хилокского района Забайкальского края

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Образовательная программа выполняет следующие функции:

во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
  • сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;
  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  • Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
  • Преемственность   программы развития и программы образовательного учреждения.
  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

      В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения (по ФГОС) 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее  общее образование, срок освоения 2 года.

                 Для создания одинаковых стартовых возможностей для детей, не посещающих детский сад, в школе организована группа дошкольной подготовки для детей старшего школьного возраста

 

Форма входа
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Министерство образования и науки Российской Федерации
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

 

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz